Недавно мне открылась истина. Я понял почему студенты пишут херовый код. Под херовым кодом я понимаю, в частности, отсутствие отступов, сверхлаконичные названия переменных. В общем же, это все те прелести и перлы, которые затрудняют чтение, а в итоге поддержку программ.

Как мне кажется, ноги у этой напасти растут из привычки кое-как записать решение конкретной (по большей части математической) задачи и сдать это все с богом преподавателю — пусть разбирается. Если не разберется, то и хорошо — вдруг решит не тратить время и просто зачтет задачку. Отсюда и сверхлаконичность (ему ж эту переменную x нужно будет кучу раз писать и перемножать с y) и принебрежение отступами — в обычном тексте это не принято.

Привычка эта культивируется как в школе, так и в ВУЗе постоянными контрольными. На информатике этому не учат. К сожалению, там учат совершенно другому — рисовать блок-схемы, например.

Я не знаю как с этим бороться и нужно ли бороться в принципе. По крайней мере я теперь знаю, как мне кажется, откуда у этой напасти растут ноги :)

